Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Причины возникновения

  • Здоровье (патология беременности и родов)
  • Билингвизм (в детском саду говорят с ребенком на русском языке, а в семье - на другом)
  • Неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми, наличие няни, говорящей на другом языке, педагогическая запущенность и т.д.)
  • Неблагоприятные социальные условия, в которых воспитывается ребенок (проживание с глухими родителями, у «неговорящих» родителей и дети неговорящие)

Основные признаки общего недоразвития речи:

  • позднее начало развития речи;
  • замедленный темп речевого развития;
  • ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;
  • нарушение формирования грамматического строя речи;
  • нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;

Характеристики детей с ОНР

Несмотря на различные причины возникновения дефектов, у детей с ОНР наблюдаются типичные проявления:

  • ребенок понимает речь окружающих, но не может сам сформулировать свои мысли;
  • наблюдается отставание в развитие логического мышления;
  • дети заметно отстают в развитии двигательной сферы;
  • отмечается недостаточно устойчивое внимание;
  • снижение вербальной памяти;
  • речь малопонятна, аграмматична, недостаточно фонетична;
  • первые слова появляются ближе к 3-4 годам.

4 уровня общего недоразвития речи

  • 1 уровень – у детей полностью речь отсутствует, а словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;
  • 2 уровень – к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы.
  • 3 уровень – уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;
  • 4 уровень – наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют невнятную дикцию, часто путают слоги и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена. Речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений, общей, тонкой и речевой моторики.

Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом.

Логопедическая работа должна быть построена комплексно, тоесть должна включать:

  • лечение лекарственными препаратами;
  • занятия с логопедом;
  • работу с психотерапевтом;
  • активное участие родителей.

Нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.

Цены
Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный
1500
Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный
1300
Прием (осмотр, консультация) микрологопеда (для детей от 0 до 1 года)
2000
Надбавка за проведение консультации или занятия логопеда на дому (дополнительно к консультации или к любому занятию логопеда)
4100
Логопедическое занятие по развитию речи (без массажа) 30 мин
1400
Логопедическое занятие по развитию речи (с массажем) 60 мин
2500
Логопедический массаж (1 сеанс)
1200
Курс логопедического массажа (5 сеансов)
5100
Комплексная программа "Задержка речи (недостаточность активной лексики, невнятность произношения) у детей до 5 лет"
10900
Комплексная программа для неговорящих или плохо говорящих детей по запуску речи
13150
Наши врачи
Опыт работы, полных лет 7

Подробнее

Пронина
Юлия Леонидовна

Логопед

МГГУ им. М.А.Шолохова

Неврологическое отделение

Наши врачи

Уважаемые клиенты!
Наши операторы перезвонят и согласуют с Вами точное время Вашего посещения. Для ускорения работы регистратуры необходимо, чтобы Фамилия, Имя и Отчество ребенка в заявке были указанны полностью. Согласование проводится с понедельника по субботу в рабочее время.
Внимание! Запись взрослых через данную форму не производится.

Выбрать дату в календаре

 

Возврат к списку