Экспресс-тест (речеслуховой опросник) для детей

С помощью теста, приведенного ниже, можно проверить соответствие развития речи и слуха Вашего малыша возрастным нормам. Внимательно ответьте на вопросы и сравните результаты ваших наблюдений с показателями поведения.

Иногда случается, что поведение и действия Вашего малыша отличаются от критериев, изложенных в тексте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у детских специалистов. Если Вам кажется, что Ваш малыш недостаточно хорошо слышит, мало или совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, к логопеду-дефектологу, неврологу. Слух можно поверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.

3-6 мессяцев

Как реагирует ребенок, когда вы обращаетесь к нему?

При звуках голоса родителей успокаивается или приходит в возбуждение.

Реагирует ли ребенок на ваш голос, даже если в данный момент он вас не видит?

Следит взглядом и поворачивает голову в вашем направлении.

7-10 месяцев

Как реагирует ребенок, слыша знакомые звуки, когда он не видит, что происходит?

Поворачивает голову и плечи в направлении знакомых звуков, когда не видит происходящее. Для того чтобы вызвать реакцию звуки должны быть громкими.

11-15 месяцев

Может ли ребенок показать знакомые предметы и людей, когда его попросят? Например: «Где тетя Надя?», «Найди мячик».

Понимание слов демонстрируется действиями: жестом выполняет просьбу показать предметы или людей.

По-разному ли реагирует на разные звуки?

Тараторит в ответ на голос, пытается кричать, слыша гром, жмуриться, когда ему сердито выговаривают.

Нравится ли ребенку слушать звуки и повторять их?

Повторение, имитация говорят о том, что ребенок слышит звуки и сравнивает их.

15 месяцев - 1,6 года

Может ли ребенок показать по просьбе части своего тела?

Выполняет просьбу, показывает руки, голову, глаза, уши иное.

Как много слов, действительно что-то означающих, использует ребенок?

В словаре от 15 до 30 слов, произносятся не совсем четко, но понятно, и обозначают определенные предметы или действия.

2 года

Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без Вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?

Выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления.

Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей или людей (мама, папа, чашка, булка)?

Пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома.

Нравится ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если Вы просите об этом? Напрмер: «Покажи кота?»

Большинству двухлетних детей нравится, когда им читают, и они показываю картинки по просьбе.

Как ребенок называет себя?

Говоря о себе, называет себя по имени.

Соединяет ли слова в небольшие предложения: Например: «Машина едет». «Пойдем гулять!»

Чаще всего говорит неполными и грамматически неправильно оформленными предложениями.

2,5 года

Знает ли несколько потешек, песенок, стишков? Нравится ли ребенку слушать их? Что он делает, когда слышит знакомый звук?

Многие дети произносят или поют короткие песенки, потешки, с удовольствием слушают песни. Если у ребенка нормальный слух и если происходит что-то, приятное для ребенка, он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит.

3 года

Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу», или «Дай мне мишку».

Понимает значение и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями. Например: «иду», «мне», «в», «большой» и т.д.

Находит ли Вас ребенок, если Вы зовете его из другой комнаты?

Четко определяет источник звука, находит его.

Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?

Время от времени пользуется ими.

4 года

Расспрашивает ли ребенок Вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о походе в зоопарк, о дне рождении папы.

Дает связанные комментарии о недавних событиях, о пережитом.

Может ли ребенок выполнять две команды, одну за другой? Например: «Света, найди папу и скажи, что обед готов»

Выполняет две последовательные команды.

5 лет

Понимают ли ребенка посторонние люди?

Речь разборчива, понятна, только некоторые слова могут произноситься неправильно.

Может ли ребенок поддерживать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми?

Большинство детей может вести разговор, если словарный запас отражает реальный опыт ребенка.

Начинает ли ребенок предложения со слова «Я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?

Местоимения использует правильно.

6 лет

Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?

Практически все звуки произносит правильно.

Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без Вашей помощи?

Самостоятельно рассказывает, описание не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом.

Может ли ребенок по Вашей просьбе говорить громче или тише?

Говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулирует громкость.

Критичен ли ребенок к своей речи?

Большинство детей понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения.

Цены
Прием (осмотр, консультация) детского ЛОР-врача (отоларинголога) первичный
1450
Прием (осмотр, консультация) детского ЛОР-врача (отоларинголога) повторный
1300
Отоэндоскопия
880
Прием (осмотр, консультация) врача сурдолога первичный
1400
Прием (осмотр, консультация) врача сурдолога повторный
1100
Исследование слуха методом импедансометрии
1430
Регистрация аудиограммы тональной, пороговой с тестом Вебера
1100
Регистрация аудиограммы тональной, пороговой с тестом Вебера (до 7 лет)
1210
Расшифровка аудиограммы тональной, пороговой с тестом Вебера
1430
Исследование вызванной отоакустической эмиссии
1210
Импедансометрия
2055
Тимпанометрия
1210
Рефлексометрия
1155
Тимпанометрическое определение проходимости слуховой трубы
970
Наши врачи
Опыт работы, полных лет 38

Подробнее

Акимова
Нина Александровна

Детский ЛОР-врач (отоларинголог)

Врач высшей категории

Целиноградский ГМИ

Оториноларингологическое отделение

Опыт работы, полных лет 32

Подробнее

Вильдякскина
Елена Васильевна

Детский ЛОР-врач (отоларинголог)

МГУ им. Н.П. Огарева

Оториноларингологическое отделение

Опыт работы, полных лет 37

Подробнее

Маринченко
Наталия Александровна

Детский ЛОР-врач (отоларинголог)

2-ой МГМИ им. Н.И. Пирогова

Оториноларингологическое отделение

Опыт работы, полных лет 27

Подробнее

Шагдарова
Лариса Очировна

Заведующая отделением, врач-отоларинголог

Главный детский оториноларинголог (ЛОР) в ЮВАО г. Москвы с 2004 г.

Врач высшей категории

Иркутский ГМИ

Оториноларингологическое отделение

Опыт работы, полных лет 26

Подробнее

Варенкова
Ольга Владимировна

Детский ЛОР-врач (отоларинголог)

Российский государственный медицинский университет

Педиатрический факультет

Наши врачи

Уважаемые клиенты!
Наши операторы перезвонят и согласуют с Вами точное время Вашего посещения. Для ускорения работы регистратуры необходимо, чтобы Фамилия, Имя и Отчество ребенка в заявке были указанны полностью. Согласование проводится с понедельника по субботу в рабочее время.
Внимание! Запись взрослых через данную форму не производится.

Выбрать дату в календаре

 

Возврат к списку