Экспресс-тест (речеслуховой опросник) для детей
С помощью теста можно проверить соответствие развития речи и слуха Вашего малыша возрастным нормам. Внимательно ответьте на вопросы и сравните результаты ваших наблюдений с показателями поведения.
С помощью теста, приведенного ниже, можно проверить соответствие развития речи и слуха Вашего малыша возрастным нормам. Внимательно ответьте на вопросы и сравните результаты ваших наблюдений с показателями поведения.
Иногда случается, что поведение и действия Вашего малыша отличаются от критериев, изложенных в тексте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у детских специалистов. Если Вам кажется, что Ваш малыш недостаточно хорошо слышит, мало или совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, к логопеду-дефектологу, неврологу. Слух можно поверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.
3-6 мессяцев |
|
Как реагирует ребенок, когда вы обращаетесь к нему? |
При звуках голоса родителей успокаивается или приходит в возбуждение. |
Реагирует ли ребенок на ваш голос, даже если в данный момент он вас не видит? |
Следит взглядом и поворачивает голову в вашем направлении. |
7-10 месяцев |
|
Как реагирует ребенок, слыша знакомые звуки, когда он не видит, что происходит? |
Поворачивает голову и плечи в направлении знакомых звуков, когда не видит происходящее. Для того чтобы вызвать реакцию звуки должны быть громкими. |
11-15 месяцев |
|
Может ли ребенок показать знакомые предметы и людей, когда его попросят? Например: «Где тетя Надя?», «Найди мячик». |
Понимание слов демонстрируется действиями: жестом выполняет просьбу показать предметы или людей. |
По-разному ли реагирует на разные звуки? |
Тараторит в ответ на голос, пытается кричать, слыша гром, жмуриться, когда ему сердито выговаривают. |
Нравится ли ребенку слушать звуки и повторять их? |
Повторение, имитация говорят о том, что ребенок слышит звуки и сравнивает их. |
15 месяцев - 1,6 года |
|
Может ли ребенок показать по просьбе части своего тела? |
Выполняет просьбу, показывает руки, голову, глаза, уши иное. |
Как много слов, действительно что-то означающих, использует ребенок? |
В словаре от 15 до 30 слов, произносятся не совсем четко, но понятно, и обозначают определенные предметы или действия. |
2 года |
|
Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без Вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении? |
Выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления. |
Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей или людей (мама, папа, чашка, булка)? |
Пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома. |
Нравится ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если Вы просите об этом? Напрмер: «Покажи кота?» |
Большинству двухлетних детей нравится, когда им читают, и они показываю картинки по просьбе. |
Как ребенок называет себя? |
Говоря о себе, называет себя по имени. |
Соединяет ли слова в небольшие предложения: Например: «Машина едет». «Пойдем гулять!» |
Чаще всего говорит неполными и грамматически неправильно оформленными предложениями. |
2,5 года |
|
Знает ли несколько потешек, песенок, стишков? Нравится ли ребенку слушать их? Что он делает, когда слышит знакомый звук? |
Многие дети произносят или поют короткие песенки, потешки, с удовольствием слушают песни. Если у ребенка нормальный слух и если происходит что-то, приятное для ребенка, он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит. |
3 года |
|
Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу», или «Дай мне мишку». |
Понимает значение и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями. Например: «иду», «мне», «в», «большой» и т.д. |
Находит ли Вас ребенок, если Вы зовете его из другой комнаты? |
Четко определяет источник звука, находит его. |
Использует ли ребенок иногда распространенные предложения? |
Время от времени пользуется ими. |
4 года |
|
Расспрашивает ли ребенок Вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о походе в зоопарк, о дне рождении папы. |
Дает связанные комментарии о недавних событиях, о пережитом. |
Может ли ребенок выполнять две команды, одну за другой? Например: «Света, найди папу и скажи, что обед готов» |
Выполняет две последовательные команды. |
5 лет |
|
Понимают ли ребенка посторонние люди? |
Речь разборчива, понятна, только некоторые слова могут произноситься неправильно. |
Может ли ребенок поддерживать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми? |
Большинство детей может вести разговор, если словарный запас отражает реальный опыт ребенка. |
Начинает ли ребенок предложения со слова «Я» вместо «мне» и «он» вместо «его»? |
Местоимения использует правильно. |
6 лет |
|
Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка? |
Практически все звуки произносит правильно. |
Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без Вашей помощи? |
Самостоятельно рассказывает, описание не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом. |
Может ли ребенок по Вашей просьбе говорить громче или тише? |
Говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулирует громкость. |
Критичен ли ребенок к своей речи? |
Большинство детей понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения. |
Остались вопросы?
вам на них или поможет записаться на прием.